Испытания в жизни человека. Испытания Зачем нужны испытания и предупреждения

Когда про испытания и жизненные уроки говорят женщины, они обычно имеют ввиду ситуации с мужчинами. «Мы 15 лет жили вместе, потом он изменил и ушел. Для чего мне этот урок?» Ну, про урок женщины спрашивают, потому что сейчас стало модно говорить загадочные фразы типа «счастье внутри тебя», «все не просто так», «испытания нужны для саморазвития». Они не лишены смысла, но суть в том, что на самом деле почти всегда все, что касается проблем с мужчинами не несет глубинного значения. Глубокий смысл испытаний можно искать в жизненных перепетиях, но не в стандартной ситуации. Уроки, которые следует извлечь из неудач с мужчинами, довольно приземленные -«не связывайся с женатыми», «не работай за двоих», «не позволяй себе сесть на шею», «дай мужчине самому решать свои проблемы», «не верь словам, верь поступкам» и т.д. Поэтому когда женщина спрашивает для чего ей дано испытание в виде ухода или измены мужа, то не стоит слишком глубоко копать. Прежде всего, это банальная статистика. 90% мужчин хотя бы раз изменяли жене. Ну, пусть не 90% — пусть 80%. Скорее имеет смысл спросить «за что мне такой подарок судьбы в виде верного мужа?» Во всех же остальных случаях вы, к сожалению, просто попадаете в статистику. Это не вам лично дано испытание для саморазвития, а просто вы попали в ситуацию, в которой оказалось и оказывается огромное количество женщин. И спрашивать, в чем смысл, почти тоже самое, что больному спрашивать «почему заболел именно я?»

Для начала нужно различать измену и уход. Точнее не нужно путать понятия «удержать от измены» и «сохранить крепкий брак». Для второго — уйма рецептов, от первого — средств нет. При чем нет от слова абсолютно. Можно немного снизить риск, но вы вряд ли угадаете, в каком направлении нужно работать, потому что мужская психология измен, это совсем не то, что мы, женщины, об этом думаем. Как я уже неоднократно говорила, женской вины в измене почти нет. Она бывает только в 3-х случаях:

  1. Вы изначально выбираете не того мужчину и прекрасно об этом знаете, но надеетесь, что он изменится и остепенится. В такой «группе риска» оказываются женщины, которые связывают жизнь с мужчиной, уже бросившим одну семью, с мужчиной, который изменял несколько раз на протяжении их отношений, с мужчиной, которого к браку подтолкнули.
  2. Вы не слушаете претензий и пожеланий, которые муж неоднократно вам высказывает. Если муж с завидной периодичностью говорит «Маша, может, стоит немного похудеть?» , а вы уверенно считаете, что если любят, то любят любую и не реагируете, то не удивляйтесь. Вполне возможно он и будет продолжать любить ваши жировые складки, а изменит просто для души.
  3. Вы вступаете в брак в очень раннем возрасте. Это момент спорный, но тем не менее довольно рисковый. Мужчина, который жениться в юном возрасте, действует под влиянием гормонов, которые очень часто ошибочно считает настоящим чувством. К тому же у него есть стремление как можно скорее начать взрослую самостоятельную жизнь. А сексуального опыта мало. И когда проходит несколько лет и мужчина взрослеет, у него как будто спадают розовые очки. Он начинает видеть вокруг себя много молодых и привлекательных женщин, которых он раньше под влиянием юношеской влюбленности в жену, не замечал.

Поэтому если вы не оказались в одной из этих ситуаций, вашей вины в измене мужа нет никакой. И каким образом вам следует ответить на вопрос для чего вам все эти страдания? По большому счету, ни для чего. Это просто жизнь. Плохие ситуация случаются. И случаются часто, почти у всех. Как жить дальше? Просто жить. Разве жизнь состоит только из отношений? Вот вам и ответ — возможно, цель этих испытаний в том, чтобы понять, что жизнь не ограничивается мужчиной и не заканчивается с его уходом. И вам стоит научится радоваться жизни помимо брака и семьи.

Главным героем романа «Отцы и дети» является . Он был ярким представителем молодого течения нигилистов, которое широкими шагами завладевало территориями России.

И.С. Тургенев изображает Базарова, как сильную, целеустремленную, волевую личность. Евгений был трудягой. Он постоянно был занят опытами, исследованиями. Главный герой верит только в естественные науки, в те знания, которые могут приносить пользу. Он совершенно равнодушен к поэзии, к искусству. Для него это непонятные занятия, на которые люди попросту тратят время.

Такое же отношение Евгений выражает и к любви, к взаимным чувствам между мужчиной и женщиной. Он говорит лишь о том, что быть с женщиной – это нормальная человеческая «физиологическая» потребность организма. И не более!

Но, с развитием сюжета романа, читатель наблюдает за тем, как личность Евгения меняется, как рушатся все его жизненные стереотипы после того, как он знакомится с Анной Одинцовой и постепенно влюбляется в нее.

Поначалу, герой злится на себя, на женщину, ведь в его душе появляются волнующие чувства, которые мешают ему здраво мыслить. Затем, герой понимает, что постоянно думает об Анне, что мысли о прекрасной даме не покидают его головы. И, в конечном итоге, Базаров признается в любви Одинцовой.

И этот поступок в корень разрушает все его нигилистические взгляды и теории. Он сам стал жертвой любовных чувств. Он потерял свою уверенность, он лишился твердого характера. А все из-за тех эмоций, которые поселились внутри.

Но, судьба не осчастливила Евгения. Его возлюбленная – Анна, равнодушна, она не проявляет взаимные чувства. Героиня предпочитает тишину и покой. Она отказывает Базарову, тем самым, нанося его душе необычайный удар.

Параллельно с отказом Анны, Базаров терзает себя за то, что он все-таки попался на женские уловки. Он потерял свой статус. Он стал простым, уязвимым человеком. Такая самокритика разрывала героя на части. Базаров уезжает к родителям, где и заражается смертельной болезнью. На этом, жизненный путь героя заканчивается.

Уже в последние часы перед смертью, Евгений, наконец понимает, что прожил глупую, пустую жизнь. А все из-за нелепых нигилистических убеждений. Он прощается с Анной, и чувства любви к этой женщине остаются с героем навсегда.

В чем смысл тяжелых испытаний

В чем смысл тяжелых испытаний

Притча о яйце, моркови и кофе и о том, как тяжелые обстоятельства меняют человека и позволяют выявить свою истинную природу

Сырое и варёное или единственный способ узнать о себе правду

Для чего человеку даются внешние тяжёлые обстоятельства?

Для того, чтобы мы - изменились под их воздействием, для чего же ещё! Ну а для чего же нам меняться, спросите Вы?

Ответ - прост. Всё дело в том, что только изменяясь под влиянием внешних агрессивных обстоятельств, человек может обнаружить свою истинную природу. Для того, чтобы из глыбы мрамора родился шедевр, его должен обтесать резец скульптора. Для того, чтобы комок бесформенной глины стал прекрасной утварью, которая и через века будет украшать собой частную коллекцию или музей, эту глину должен вначале безжалостно измять пальцами - гончар, демиург, а затем, обжечь - горячая печь.

“Найти себя” - это ведь и есть цель жизни человека. С этим согласна и психология, и религия, и философия. С этим не согласны только те, кого в данный момент мнут пальцами или запихивают в огонь...

Я расскажу старую притчу о том, как по-разному реагируют люди на тяжелые обстоятельства жизни. Из этой притчи получается, что есть всего три типа людей - по трём типам реакций на так называемый “дискомфорт”... В любых классификациях всегда почему-то бывает сверхдостаточно и трёх типов - а больше и не надо.

Однако, если у Вас возникнут какие-то свои соображения, и Вы захотите поспорить или продолжить этот метафорический ряд, или даже как-то по-иному - переосмыслить его, тогда мы с Вами сможем достойно “дописать” эту притчу. Вот она.

Притча о яйце, моркови и кофе

Однажды к гуру пришёл молодой ученик и пожаловался ему на свои трудности:

Учитель, я так устал, у меня какая-то неправильная, тяжёлая-тяжелая жизнь. Такое ощущение, что я все время плыву против течения, поэтому у меня уже почти нет больше сил... Ты - мудр. Скажи, что же мне делать?

Гуру вместо долгого пространного ответа на “словах” совершил странный ритуал.

Он подошёл к печи и поставил на огонь три одинаковых горшка с водой. В один горшок гуру бросил сырую морковь, в другой положил обыкновенное куриное яйцо, а в третий горшок насыпал молотый кофе....

Через некоторое время гуру вынул из кипятка морковь. Затем - яйцо. А затем взял красивые чашки и налил в них ароматный кофе, сваренный в третьем горшке.

Что изменилось, по-твоему? - спросил гуру своего молодого ученика.
-Яйцо с морковью - сварились...Ну а кофе, кофе просто растворился в воде, - ответил юноша.
-Это правильный, но лишь поверхностный взгляд на вещи - так судят большинство людей, поэтому они никогда не бывают счастливы, усмехнулся мудрый гуру.
Я научу тебя смотреть на обыкновенные вещи и обыкновенные процессы, которые происходят с этими вещами, как на духовные метафоры, дающие ключ к пониманию природы вещей.

Посмотри-ка на первую метафору:
Когда-то твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала вдруг мягкой и податливой.

А вот - вторая метафора:
Жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало вдруг твёрдым.

Внешне они почти что не изменились. Однако они - и морковь, и яйцо - изменили свою внутреннюю суть под воздействием одинаковых внешних неблагоприятных обстоятельств -кипящей воды.

Разве не то же мы видим в жизни людей?

Под воздействием беды внешне сильные люди могут раскиснуть, стать слабаками...

Тогда как некоторые, про которых говорили: они слишком “хрупкие и нежные” для этой жизни, лишь затвердеют и окрепнут в невзгодах и трудностях...

- “Ну а какую же метафору олицетворяет собой этот прекрасный кофе?” - спросил своего гуру ученик.

О! Кофе - это самое интересное!
Третья метафора - кофе
Как ты видишь, наш кофе полностью растворился в новой враждебной среде и, растворившись - изменил её. Кофе, смолотый в порошок, превратил какой-то бесвкусный кипяток - в великолепный ароматный напиток.

Есть третий тип людей, о, это особые люди!

Эти люди не изменяются в силу тяжелых обстоятельств, которые агрессивно пытаются их подавить - нет! Они сами изменят эти обстоятельства и превратят их в нечто новое и прекрасное...

Кто вы? Морковь, которая стала мягкой и “варёной”?

Яйцо, которое сварилось вкрутую - закалилось огнём?

Или кофе, который “создал нечто новое и прекрасное”, попав в предложенные кем-то, (кого не об этом просили), тяжёлые обстоятельства?

Вы никогда не узнаете этого, пока не перестанете видеть в трудностях один только “негатив” и от этого - бояться и всячески избегать их.

Более того. Если вдруг окажется, что Вы были замыслены как кофе, но Вам так и не пришлось ни разу попасть в “кипяток”... произойдёт вот что...

Срок хранения кофе истечёт, и он потеряет свой аромат. Такой кофе выбросят сразу или же сварят, но тут же выплеснут прочь полученную “бурду”, громко разочаровавшись в качестве полученного напитка и напрасно истраченном времени...

Ну и напоследок...

Салат из моркови с яйцом...

Судьба разварившейся “морковки” не так уж и печальна... Это настоящей моркови не суждено больше стать твёрдой, один раз искупавшись в кипятке. А человек - дело совсем другое.

Так уж повелось, что внешне “сильные” люди, попав в тяжёлые обстоятельства и в них ослабев, всегда встречают себе неожиданную поддержку и опору в лице тех, кто казался всем внешне “слабым”, но перед лицом тягот проявившим фантастическое мужество.

Эти люди почему-то всегда бессознательно тянутся друг к другу и обязательно находят друг друга, как будто судьба помогает им в этом... Примеров можно приводить - множество.

Может быть судьба распоряжается именно так, для того, чтобы сделать “якобы сильного” менее самоуверенным, а значит, более терпимым и человечным, ну а “якобы слабого”, наоборот, более уверенным в своих поистине безграничных силах?
http://my.mail.ru

Всевышний Аллах предупреждает верующих в Своей Книге, что им в этом мире придется столкнуться с различными испытаниями:

Мы (непременно) испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе, (в) душах [смертью] и (в) плодах, – и обрадуй терпеливых (тем, что их в итоге ожидает большое благо в этом мире, и в Вечной жизни), тех, которые, когда их постигнет бедствие говорят:

«Поистине, мы принадлежим Аллаху (и Он поступает с нами, как пожелает), и поистине, мы (только) к Нему возвращаемся (после того, как умрём и мы надеемся получить от Него награду за наше терпение)!» (2, 155-156)

Пророк (мир ему и благословение) говорил:

«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Бухари).

В другом хадисе сказано: «Если Аллах желает кому-то блага, то Он подвергает его испытаниям» (Бухари).

Мусульмане могут быть испытаны всевозможными трудностями – к примеру, болезнями, отсутствием дохода, непослушанием своих детей. В самом деле, число страданий, которые могут встать перед человеком, неисчислимы. Этот именно тот момент, который имел в виду Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда он упоминает «утомление, долгую болезнь, тревогу, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки».
Все эти страдания, если верующий переносит их, являются средством достижения прощения Аллаха, а также Его вознаграждения. Каждый из нас проходит испытания от Аллаха. Он испытывает нас всех по-разному. Мы не должны предполагать, что трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни, непременно являются наказанием или признаком того, что Аллах недоволен нами. Точно так же, мы никогда не должны считать, что успех и удовольствия, которыми наслаждаются другие, это признаки того, что Аллах доволен ими. Иногда, совсем наоборот. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохого, то откладывает наказание до Судного Дня» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Аллах дает понять, что все в нашей жизни - хорошее и плохое - это испытание для нас. Как мы покажем себя в ситуации, которую Аллах сотворил для нас? Будем мы благодарны в достатке и терпеливы в беде, или мы будем высокомерными и непослушными?

Аллах говорит:

“Каждая душа вкусит смерть. И мы испытываем вас злом и добром для испытания. И к Нам (Аллаху) вы будете возвращены» (сура аль-Анбия, 35).

Аллах говорит:

«Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются испытанием, и что у Аллаха великая награда» (сура Аль-Aнфаль, 28)

Многие люди не понимают, почему их постигают несчастья, хотя они вроде бы ничего плохого не сделали.

Аллах говорит:

«А человек, когда испытывает его Господь его, почтит [сделает уважаемым среди людей] и оделит благами, тогда он говорит: «Господь мой почтил меня!»

А когда Он испытывает его [человека] и ограничит ему пропитание, то он говорит: «Господь мой унизил меня!» (сура Аль-Фаджр, 15-16)
Некоторые люди рождаются и вырастают в хороших мусульманских семьях, однако, впоследствии отворачиваются от ислама, в то время как другие люди, которые родились и выросли в немусульманских странах, у неверующих родителей, становятся лучшими из мусульман.

Мы испытываемся богатством и бедностью. Если мы богаты, будем мы копить наше богатство или потратим его на благотворительность? Мы будем использовать его в законных целях или растратим его в пустых развлечениях? Будем мы уповать на Аллаха в наших предприятиях, или наши жадность и страх потерять наше богатство заставят нас обратиться к противозаконным средствам (ростовщичеству, банковским процентам), чтобы сохранить и увеличить его?

Если мы бедны, будем ли мы терпеливо искать законные способы, чтобы заработать на жизнь или будем прибегать к противозаконным средствам, чтобы удовлетворить наши потребности? Мы будем принимать то, что Аллах дал кому-то больше имущества, или мы будем растить в себе ненависть и зависть? Мы испытываемся здоровьем и болезнями. Человек с хорошим зрением испытывается в отношении его использования. Будет ли он использовать его с благой целью или смотреть на недозволенные вещи? Его хорошее зрение может быть тем, что отправит его в Ад. Слепой испытывается - будет ли он нести терпеливо свое несчастье? Его терпение может быть тем, что даст ему место в Раю.

Аллах говорит: «Он – Тот, Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас (о, люди), кто из вас лучше по деяниям [кто более предан и покорен Аллаху] (сура Аль-Мульк, 2). Мы также можем быть испытаны нашим отношением к другим людям. Из опыта мы знаем, что даже маленький ребенок может испытывать страдания, болеть неизлечимыми болезнями. Бывает, что человек рождается умственно отсталым до такой степени, что он не может понять учение ислама, поэтому на нем нет ответственности за свои поступки. Возможно, такой человек не проходит испытания, однако его участь вполне может быть испытанием для тех, среди кого он живет. Как они будут относиться к нему? Будут они заботиться о нем, уважать его и предоставлять ему права?

Мы не всегда в состоянии постигнуть мудрость того, почему Аллах делает нечто для нас или для других Своих созданий. Однако мы должны знать, что Аллах делает все в соответствии со Своей мудростью, и переносить наши испытания терпеливо.

В конечном счете, мы должны помнить слова Аллаха в Коране

«Не будет спрошен Он за то, что Он совершает, а они [все Его разумные творения] будут спрошены (за свои деяния)» (Аль-Анбия, 23).

Если вы хотите лучше понять, как тауаккуль (доверие Аллаху) может облегчить боль вашей трудности, представьте себе ситуацию, когда незнакомый человек сажает вас в машину и везет в неизвестном направлении. Что вы будете чувствовать? Не понимая, что происходит, вы будете чувствовать крайнее беспокойство. Но что произойдет, если вы узнаете со всей уверенностью, что этот незнакомец был послан вашей матерью? Ваши страх и беспокойство сразу исчезнут. И чем большее доверие вы испытываете к своей матери, тем меньшую тревогу вы будете чувствовать. Почему? Потому что даже если вы не знаете, куда вы едете, вы знаете, с полной уверенностью, что ваша мать всегда желает вам только добра и никогда не сделает ничего, что навредит вам. Так вот это и есть доверие, который может вселить мир в ваше сердца, даже когда мы не понимаем, что с нами происходит.