Интегрированное занятие «Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия. Что нужно знать детям, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия В детском саду дорожно транспортные происшествия

Исследование данной работы лежит в области изучения правил дорожного движения в школе и посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного и младшего школьного возраста и роли родителей в решении этого вопроса.

Актуальностью исследования состоит в том, что на современном этапе развития общества вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. И хотя решением этой проблемы заняты все структуры и организации, ответственные за воспитание культуры поведения на дорогах участниками дорожного движения, аварий существенно меньше не становится. Именно поэтому необходимо говорить о правилах дорожного движения с людьми разного возраста от самых маленьких до самых старших. В данной работе предлагается еще один вариант решения этого тяжелого вопроса.

Цель исследования состоит в выяснении степени необходимости углублять знания учащихся о правилах дорожного движения и формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Объектом исследования является правила дорожного движения.

Предметом исследования является формирование навыков безопасного поведения на улице детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования заключается в возможности воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма только на уроках ОБЖ.

Для решения проблемы большого количества ДТП с участие м детей и доказательства гипотезы были поставлены следующие задачи :

  1. Ознакомление со статистическими данными по ДТП с участием детей.
  2. Анкетирование родителей и учащихся начальной школы и анализ полученных результатов. Доказательство актуальности и важности поднятой в работе проблемы.
  3. Обзор деятельности школьной команды ЮИД и проводимых ею мероприятий, направленных на решение проблемы БДД.

Базой исследования является ученический и родительский состав начальной школы.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы :

  • сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников;
  • статистический анализ, социологический опрос, анкетирование;
  • анализ продуктов деятельности школьной команды ЮИД;

Продуктом работы является выпуск брошюры (раздаточного материала) с ситуацией, которую предлагается рассмотреть читателю и проанализировав, сделать правильные выводы. Дополнительная мотивация детей к соблюдению безопасного поведения на улице.

1. Дорога – опасное место!

Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.

Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие детей. В Москве проводится большая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: в школах изучают с детьми правила поведения на улице, проводятся уроки пешеходов, создаются отряды юных инспекторов движения (ЮИД), конкурсы, викторины, смотры и соревнования.

“К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нету в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город. Хочется верить, что правительство, инспекторы ГИБДД и водители примут во внимание эту статистику и сделают все от себя, чтобы снизить эти показатели.

За первые шесть месяцев 2011 года количество ДТП снизилось по сравнению с аналогичным промежутком в 2010. Всего ДТП случались 79623 раза, что на 3,1% меньше. Однако, при этом погибших людей все-таки больше на 3,7%, что свидетельствует о том, что нынешний 2011 год в целом превосходит предыдущие по количеству трагедий на дорогах, да и в транспортной среде вообще.” (2)

По данным ГИБДД за 2010 год все показатели обнадеживают: количество ДТП уменьшается, гораздо меньше случаев гибели на дорогах и причинения вреда здоровью граждан.

Общая статистика

Кол-во ДТП: 11757 (-5,5%)

Погибло людей: 763 (-7,2%)

Ранено: 13592 (-4,7%)

С участием детей

Количество ДТП: 993 (-1%)

Погибло людей: 12 (-14,3%)

Ранено: 1043 (-2,2%)

По вине пьяных водителей

Количество ДТП: 234 (-5,4%)

Погибло людей: 15 (-11,8%)

Ранено: 321 (-9,9%)

Это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. В мире все относительно и если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Причиной многих ДТП является неосторожность детей. Вот основные нарушения правил дорожного движения, допускаемые детьми:

  • переход проезжей части вне пешеходного перехода или в неустановленном месте;
  • появление на проезжей части без взрослого;
  • неожиданный выход на проезжую часть из-за других автомобилей, деревьев, сооружений и др.;
  • передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара;
  • игры на проезжей части.

По статистическим данным, можно сказать, что проблеме изучения ПДД с детьми уделяется недостаточно внимания. И даже если ребенок знает Правила дорожного движения, он все равно теряется в экстремальной ситуации. Детям тяжело на практике применить свои знания, и поэтому дети не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях. Еще можно сказать, что причинами дорожных происшествий с участием детей в большинстве случаев является их неосторожное поведение.

Статистические данные показывают, что наибольшее количество ДТП происходит:

  • с детьми-пешеходами – 49%;
  • с детьми-пассажирами – 39%;
  • с детьми-велосипедистами – 7%.

Обеспечение безопасности движения пешеходов, особенно детей, является задачей государственной важности, а проблема безопасности дорожного движения – всемирной проблемой, что подтверждается следующими документами:

Можно сделать вывод на основе анализа статистических данных в интернете - важно, и необходимо изучать Правила дорожного движения с детьми с раннего возраста.

2. Изучаем правила дорожного движения

Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения и дорожные знаки, которые бы подробно рассказывали водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогали бы им не попадать в беду. Но для этого надо знать, что обозначает рисунок на знаке. Их составили для того, чтобы не было аварий. И дети должны их знать.

В последнее время появилось много детской литературы, много обучающих и развивающих компьютерных игр по правилам дорожного движения. Все они красочные и привлекательные. Но когда всем классом мы играем в одну интересную игру, правила быстрее запоминаются и появляется навык действий в той или иной ситуации. Исследования показывают, что практика гораздо важнее теоретических знаний. Практические занятия, в игровой форме, для детей несут больше информации, чем долгие и поучительные разговоры.

Поэтому школьная команда ЮИД с удовольствием готовит игры по ПДД и, с еще большим удовольствием, играем с учащимися младших классов.

Дети и дорога.

Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир - люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Участники дорожного движения на улице имеют каждый свое место. А именно пешеходы – тротуар, а водители – дорогу.

Во всех странах мира люди стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Будьте воспитаны!

На дорогах России каждый год гибнут десятки тысяч человек, большое количество среди них – это пешеходы.

Если вы пешеход, от вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и судьбы других участников дорожного движения, которые находятся рядом с вами. Помните, лучше опоздать на несколько минут, чем “опоздать на всю жизнь”!

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посмотрим, по какой причине дети погибают на дорогах.

Чаще всего причинами дорожных происшествий с участием детей является:

  • в 60% – неосторожность детей;
  • в 11% – попадание детей под колеса транспорта на велосипедах;
  • в 7% – неосмотрительность родителей (переход с детьми в не установленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах).

Мнение родителей мне помогла собрать и обработать психолог нашей школы. По мнению психолога возрастной “пик” попадающих в ДТП детей – 7–14 лет, т.е. это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функций психики детей этого возраста. Говоря об этом на родительских собраниях, психолог дает рекомендации родителям с учетом возрастных особенностей детей, но основными моментами для всех детей являются следующие навыки безопасного поведения на дороге, которыми должны обладать все пешеходы и особенно дети:

  • Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.
  • Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и принимать правильные решения.
  • Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.
  • Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их.

Конечно, родители тоже имеют свой взгляд на проблему безопасного поведения детей на дорогах и особенности подготовки детей к этому вопросу. Чтобы выяснить был проведен социологический опрос среди родителей учащихся начальной школы. (Приложения 1 )

По данным социологического опроса среди родителей можно сделать выводы:

  • обучение детей правилам безопасного поведения на дороге должно начинаться с дошкольного возраста;
  • родители понимают необходимость совместного обучения и в целом готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД;
  • обучение ПДД должны вести специалисты, но с привлечением общественности, средств массовой информации и телевидения.

Так же исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил дорожного движения.

С учащимися было проведено анкетирование “Наиболее распространенные опасности” целью которого было проанализировать, какие опасности, по мнению детей, подстерегают их в современной жизни. Участниками были учащиеся 1–2 классов Чтобы выяснить насколько хорошо дети ориентируются в вопросах безопасности дорожного движения, им было предложено ответить на 10 вопросов анкеты.

По итогам анкетирования были выделены наиболее распространенные опасности:

  • лидировали дорожно-транспортные происшествия (аварии из-за превышения скорости машины; из-за неосторожной езды на велосипеде; неправильного перехода улицы) – 6;
  • пожары (в лесу, в доме) – 2;
  • происшествия на воде – 2;
  • опасные игры на стройке – 2;
  • работы, посвященных неосторожному поведению, опасности неисправных приборов, агрессивности животного мира, возможности насилия – 4.

Дополнительно детям 1–2 классов было предложено пройти тест “Знаете ли вы правила дорожного движения”, целью было проанализировать, как дети знают правила дорожного движения и могут ориентироваться в экстремальных ситуациях на дороге.

Задание: Ответить на 10 вопросов по правилам дорожного движения (выбрать один правильный ответ из предложенных) (Приложение 2)

По результатам теста можно сделать вывод , что:

  • Дети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке.
  • Необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности жизнедеятельности и в частности безопасности дорожного движения.
  • Изучение с детьми Правил дорожного движения в детских садах и школах нуждается в совершенствовании и должно начинаться как можно раньше.

Результаты тестирования детей в 1-м классе, показало, что правильно на вопросы ответило не более 60% учащихся и через год в этом же классе количество правильных ответов достигло 85%.

Профилактическая работа с детьми по ДТП.

После проведенных исследований и по тем выводам, которые были сделаны можно сказать, что существование в школе дружины юных инспекторов движения, важно и жизненно необходимо. Согласно Приказа № 93 МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2 декабря 2003 года “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОПАГАНДЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ”, главе II в наставлении и пункту 10.3. “ Проведение мероприятий, направленных на профилактику ДТП и снижение тяжести их последствий”, основными помощниками в организации работы школьной организации ЮИД, являются инспектора ДПС нашего округа, т.к. там сказано: “При проведении массовых мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения (смотров, конкурсов, рейдов, операций), основное внимание уделяется:

  • разработке планов по их проведению;
  • оповещению населения о целях и задачах мероприятий, ходе и результатах их проведения;
  • разработке и изданию печатных материалов, информирующих о проводимых мероприятиях;
  • проведению целевых профилактических пробегов;
  • привлечению к активному участию в проведении массовых мероприятий заинтересованных государственных и общественных организаций и объединений”.

И в нашей школе, благодаря такому тесному сотрудничеству, уже 5 лет существует детское объединение “Юные инспекторы движения” “Светофорчик”. Дети изучают Правила дорожного движения, основы медицинских знаний, основы велоподготовки. Так же очень увлекательно и познавательно проходят занятия по истории дорожного движения и транспорта.

Правила придумали давно, ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем . По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. А в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Первое решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже .

Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: красным и зеленым. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управляли полицейские. Первый сигнал светофора появился в США в 1919 году. Так же как автомобиль, светофор прошел немалый путь, пока не стал таким, как мы его знаем.

Число дорожных знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

Первые повозки появились во 2-м тысячелетии до н.э. Они были грубые, деревянные. Процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время был непростой и долгий. Мусколоход, одноместный экипаж, велосипед, педальный велосипед, телега ветер, трехколесный экипаж и карета – были в начале. Позже были придуманы: паровая тележка, самодвижущийся экипаж, самодвигающаяся коляска, паровая машина, самокатка, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом.

Все эти знания команде ЮИД нашей школы помогают показывать хорошие результаты на соревнованиях и выступлениях различного уровня. Соревнования – это итог упорных занятий и большой интерес к теме безопасности дорожного движения. Жаль только, что по положению в команду входят всего 5–6 человек, а ведь приять участие в соревнованиях - желающих намного больше!

Чтобы обратить внимание детей на проблему детского дорожного травматизма сейчас проводится много различных мероприятий, которые носят профилактический характер.

Интерес детей к вопросам безопасности можно привлечь через различные конкурсы, игры и веселые соревнования, потому, что дети очень любят играть. Ежегодно в нашей школе проводится конкурс детского творчества “В стране Свтофорчика”, куда входят много конкурсов: конкурс рисунков “Безопасная дорога”, конкурс инсценировок, декоративно-прикладного творчества и др. (Приложене 4 )

С помощью таких конкурсов дети в игровой форме продолжают учиться соблюдению правил дорожного движения на улице; учиться самостоятельности при переходе проезжей части; учиться культуре поведения на улице, учиться отзывчивости и желанию помочь другу в сложных ситуациях.

В “Копилке добрых дел” школьного отряда ЮИД немало интересного и нам есть, чем гордится. В 2010 году команда школы заняла призовое 2-е место на окружных соревнованиях.

Результатом всех мероприятий, которые проходят у нас в школе, неизменно должно стать твердое усвоение детьми основных правил безопасного поведения детей на улице, которые мы регулярно раздаем детям во время лекций “Минутка безопасности” в виде памятки, разработанной и выпущенной активом школьной команды ЮИД. Лектории “Минутка безопасности” проводятся регулярно, один раз в месяц, по времени занимают 5 минут и каждый раз новая тема и тематическая памятка. Эти памятки красочно оформлены, поэтому привлекает внимание детей. Часто дети используют такую памятку в качестве закладки в дневнике и она постоянно у них перед глазами. Для младших школьников – это польза, а для нас – гордость, что наш труд помогает детям и, возможно, несчастных случаев на дорогах станет меньше!

В ЮИД дети не только сами учатся, но и учат других, ведут работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде Правил дорожного движения среди детей и их родителей.

В наше время правила дорожного движения должны знать все, потому что все являются участниками дорожного движения. В начале учебного года и в конце каждой четверти мы проводим для учащихся 1–2 классов нашей школы и воспитанников детских садов нашего района игру-эстафету по правилам дорожного движения “Школа капитана Кроша”. Данная форма организации мероприятия позволяет в занимательной форме с известными героями мультфильма освоить основные правила дорожного движения. Целью этой игры-эстафеты является закрепление знаний по ПДД, повторить дорожные знаки, сигналы регулировщика. Кроме этого игра позволяет воспитать внимание, умение применять знания по ПДД на улицах и формирует дружеские отношений в классе и командный дух.

В игре по станциям принимают участие 12–15 человек от класса. Участникам необходимо пройти по этапам, указанным в “маршрутном листе”. В зависимости от темы игры изменяются и станции. Типичными этапами являются шуточная викторина, спортивная эстафета, интеллектуальные задания.

А один раз в год мы приглашаем в нашу школу учащихся начальной школы соседних школ для проведения этой игры. По результатам проведенных мероприятий можно сказать, что изучение правил дорожного движения – это не только важно но и интересно. Т.к. эти мероприятия проходят шумно и весело. В игровой форме мы даем возможность детям заполнить пробелы и проверить свои знания.

Проходя станции игры-эстафеты, дети учатся:

  • различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов;
  • быстро реагировать на сигнал и действовать сообща;
  • правильно переходить проезжую часть и пересечению дороги без пешеходного перехода;
  • правилам пользования нерегулируемым пешеходным переходом;
  • правилам перехода дороги в местах остановки общественного транспорта;
  • правилам пользования велосипедом и другими колесными средствами;
  • правилам поведения рядом с проезжей частью;
  • правилам безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте и др.

По результатам эстафеты видно, что с каждым годом результаты классного коллектива становятся все лучше и лучше, а значит работа, которую проводит актив ЮИД, приносит положительные результаты.

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются правила всеми участниками движения. Поэтому результатом всех мероприятий, которые проходят у нас в школе, неизменно должно стать твердое усвоение детьми основных правил безопасного поведения детей на улице.

Учитывая необходимость соблюдать игровую форму обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитания транспортной культуры и сохранения здоровья участников дорожного движения, участником ЮИД придуман и разработан комикс “Приключения медвежонка Тёмы” , который можно раздать детям. Мне кажется, что дети обязательно пожалеют невнимательного медвежонка, и никогда сами не будут повторять его ошибок. (Приложение 6 ).

IV. Заключение. Предупрежден – значит вооружен.

Анализ различных источников и проведенные исследования показали важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми.

Практика показывает, что причиной дорожно-транспортных происшествий с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые (учителя и родители) - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Важным помощником для родителей является памятка о поведении детей на улице. (Приложение 7 )

Фото участников эстафеты – Приложение 8 .

Приложение 9. Кроссворд.

V. Библиография

  1. www. dddgazeta.ru
  2. www.vashamashina.ru
  3. Государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации.
  4. Газета “Добрая дорога детства” за 2004–2010 г.
  5. Статистика аварийности с детьми и подростками до 16 лет. // Добрая Дорога Детства, № 4. 2010.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Представляем Вашему вниманию социальную кампанию «Без вас не получится», направленную на повышение безопасности детей-пассажиров.

Герои социальной кампании – представители разных профессий – рассказывают, почему сегодня некоторые родители перестают обращать внимание на очевидные вещи по обеспечению безопасности ребенка в автомобиле и почему это так важно. Все они призывают: когда в машине ребёнок – включи режим «детский».

Инспекторы БДД в гостях у ребят детского сада "Росток"

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Поэтому мы тесно сотрудничаем с государственными инспекторами БДД отделения пропаганды БДД отдела ДНиПБДД УГИБДД ГУ МВД России по НСО капитаном полиции Гейнисман О.Н. и майором полиции Христолюбовой С.П.

Очередная встреча в нашем детском саду "Росток" состоялась 22 марта 2019г. Ольга Николаевна и Светлана Петровна провели с детьми видео-занятие по ПДД и организовали мастер-классы с детьми старших групп по изготовлению дорожных знаков и светофора. Дети с удовольствием включились в предложенную деятельность поэтому встреча прошла в теплой и дружеской обстановке.

ОКНО ГАИ

Уважаемые родители! Будьте внимательны на дорогах!

ЮИДовцы в гостях у ребят в МКДОУ д/с "Росток"
  • Юнные инспекторы движения ГБОУ НСО СОШ ОЦО "Тулинский квартал" навестили ребят в детском саду. Знать правила дорожного движения очень важно всем без исключения, и дошколятам тоже. А как маленьким деткам лучше всего объяснить эти "сложные" правила? Конечно, когда их показывают в форме сказки! ЮИДовцы поделились своими знаниями о правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге в образах знакомых героев сказок. Дошколята были в восторге, да и сами выступающие получили массу положительных эмоций при поддержке такой публики!

АКЦИЯ "СТАНЬ ЗАМЕТНЕЕ НА ДОРОГЕ"

Родителям - Водителям

ОКНО ГАИ

Информация о ДТП

за2 месяца2016 года

на территории Новосибирского района зарегистрировано

26

в которых 4 человека погибло и 33 человека травмировано

За аналогичный период прошлого года на территории Новосибирского района зарегистрировано 24 дорожно-транспортных происшествий,

в которых 6 человек погибло и 33 человека травмировано

По вине водителей

произошло 24 дорожно-транспортных происшествий,

в которых 3 человека погибло и 32 человека травмировано

По вине водителей в нетрезвом состоянии

произошло 2

в которых 1 человек погиб и 1 человек травмирован

По вине пешеходов

произошло 2 дорожно-транспортныхпроисшествия,

в которых 1 человек погиб и 1 человек травмирован

По видам ДТП распределились следующим образом:

Столкновение: 18; Опрокидывание: 0; Наезд на стоящее ТС: 0;

Наезд на препятствие: 2; Наезд на пешехода: 6;

Наезд на велосипедиста: 0; Падение пассажира: 0.

Основные причины ДТП:

- несоблюдение скоростного режима движения 5 ДТП;

- выезд на полосу встречного движения 2 ДТП;

- несоблюдение очерёдности проезда – 4 ДТП;

- без права управления – 3 ДТП;

- неудовлетворительные дорожные условия – 5 ДТП;

- из-за технической неисправности ТС – 0 ДТП;

С участием детей в возрасте до 16 лет

произошло 4 дорожно-транспортныхпроисшествия, в которых

4 несовершеннолетних травмировано

За аналогичный период прошлого года с участием несовершеннолетних

зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие,

в котором1 ребенок травмирован

__________________________________________________________________________________________________

Полк ДПС ГИБДД ГУ МВД РОССИИ по Новосибирской области

СТАНЬ ЗАМЕТНЕЕ НА ДОРОГЕ

В результате проведения районного конкурса "Сохрани жизнь и здоровье" дети группы "Следопыты" МБДОУ - детского сада "Росток" п. Тулинский стали призёрами в номинации "Путешествие на зелёный свет". Дети этой группы занимаются в Изостудии "Волшебнаякисточка" под руководством воспитателя Токаревой Любовь Арнгольдовны. Конкурсная работа выполнена из блинного теста. В работе приняли участие:

Гофман Диана - 6лет

Грибанова Алина - 5лет

Карелина Ксения - 5лет

Червякова Виктория - 5лет

Ясюкевич Ульяна - 5лет

Предупреждение детского дорожно транспортного

травматизма.

Ежегодно в республике регистрируется около 900 случаев дорожно-транспортных происшествий, в которых жертвами оказываются дети - свыше 100 из них погибают и примерно 900 детей получают ранения различной степени тяжести. Половина происшествий с детьми совершается по их вине. Основными причинами возникновения этих случаев стали: внезапный выход на проезжую часть дороги из-за препятствий, ограничивающих видимость, и переход проезжей части в не установленном месте.

Одним из наиболее опасных действий детей, которое повторяют и взрослые пешеходы, является стремление как можно быстрее перебежать дорогу, так как им кажется, что чем быстрее они ее пересекут, тем быстрее будут в безопасности. В основе этих действий ребенка лежит врожденный инстинкт: от опасности спасаться бегством. Этот инстинкт сохраняется у некоторых пешеходов на многие годы. Внезапное появление человека на пути движения автомобиля практически не оставляет водителю времени для действий по предотвращению наезда. Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что в большинстве таких случаев водители вообще не замечали бегущего через дорогу человека.

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженную сезонность. Ежегодно наибольшее число ДТП с детьми происходит в период с мая по сентябрь. Именно в это время у детей много свободного времени, они часто остаются без контроля со стороны взрослых и пытаются самостоятельно, не имея опыта, решать проблемы движения по дорогам. Большую часть пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях составляют дети в возрасте от 8 до 11 лет. В мышлении этих детей главенствует игра, а навыки безопасного поведения практически отсутствуют.

При планировании и организации предупредительной работы среди детей следует иметь в виду, что чаще всего дети становятся жертвами дорожных происшествий в период с 13 до 18 часов.

Самые опасные для детей дни: пятница - воскресенье, причем именно в воскресенье самая высокая вероятность ДТП с трагическими последствиями.

В общем числе пострадавших детей основную долю составляют пешеходы (55%). Далее по численности идут дети-пассажиры (26%), велосипедисты (13%) и водители мопедов и мотоциклов (5%). Наиболее высокий коэффициент тяжести последствий ДТП отмечается в ситуациях, когда дети являлись пассажирами транспортных средств. В последние годы прослеживается тенденция к снижению доли пострадавших детей пешеходов и велосипедистов и увеличение доли пострадавших детей-пассажиров.

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесут желаемых результатов, если не будет тесного контакта с родителями, личного примера взрослых и постоянного закрепления полученных знаний.

Ребёнок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничего так не влечет малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий. Ребенку необходимо доходчиво объяснить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспорта, а не для игр. Еще до того, как идти в школу, необходимо научить детей правильно определять место, где можно переходить дорогу, оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара, как вести себя на остановках общественного транспорта, в транспорте, где и как можно играть.

Пешеход - самый массовый участник дорожного движения. Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание навыков безопасного поведения на дорогах. Поэтому одним из основных направлений в профилактике аварийности должно стать обучение детей, воспитание у них ответственного поведения на дороге. Выполняя одно из основных требования Правил дорожного движения пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, либо обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром. Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия на перекрестках по линии тротуаров и обочин. При отсутствии в зоне видимости обозначенных пешеходных переходов пешеход должен перейти проезжую часть дороги под прямым углом к ее продольной оси, что обеспечит наименьший период времени нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.
Для определения безопасной дистанции пешеход должен знать, что средняя его скорость составляет около 1,2 м/с, это позволяет ему пересекать дорогу шириной 7-10 метров за 6-8 секунд. В тоже время автомобиль движется вне населенного пункта со скоростью около 90 км/ч или 25 метров в секунду, а в населенном пункте - 60 км/ч, то есть около 17 метров в секунду.
Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда.

При переходе улицы ребенка надо учить наблюдению за дорожной обстановкой.

Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть знания и навыки, полученные им ранее. Поэтому с ребенком не должно быть никакой спешки на проезжей части, никаких разговоров о постороннем во время перехода дороги, никаких нарушений Правил дорожного движения.

Ребенка необходимо учить видеть объекты, ограничивающие видимость движущихся транспортных средств - насаждения у подъезда, стоящие автомобили, угол дома и другие предметы. Ребенок должен привыкнуть к тому, что необходимо оценить обстановку, прежде чем выйти из-за этих объектов на проезжую часть дороги.

Нужно научить ребенка, что, пропустив автомобиль, не следует сразу выходить на проезжую часть дороги, поскольку у автомобиля может оказаться один или даже два прицепа, которые можно и не заметить. Когда поток автомобилей остановился для того, чтобы пропустить пешеходов не стоит отставать от основной группы больше, чем на 1,5 - 2 метра, водители, наблюдая за основной группой, могут не заметить оставшегося пешехода и начнут движение.

Наиболее опасны начальный и конечный интервалы времени движения пешеходов на зеленый сигнал светофора. В начальный момент некоторые пешеходы начинают переход, когда еще движутся на дороге транспортные средства.

Опасно переходить, в момент включения красного сигнала светофора, когда пешеход еще находится на проезжей части дороги. Многие пешеходы рассчитывают, что водители автомобилей, стоящих в ожидании проезда у перекрестка, видят их и пропустят. Однако они не учитывают, что транспортное средство, приближающееся к перекрестку, может без остановки выехать на него, не видя из-за стоящих автомобилей запоздавшего пешехода. По этой причине возникает около пяти процентов ДТП с детьми. В такой ситуации пешеходу нужно быстро закончить переход или остановиться на «островке безопасности».

Переход на зеленый сигнал светофора не освобождает пешехода от необходимости наблюдать за обстановкой на проезжей части. На середине проезжей части дороги стоять тоже не безопасно, поскольку привычный для человека «шаг назад» в этой ситуации недопустим, так как в этот момент за спиной может проезжать автомобиль. В этой связи на дорогах с интенсивным движением, не имеющих «островков безопасности», бывают случаи, когда пешехода, стоящего на середине проезжей части, задевают проезжающие автомобили. Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине проезжей части дороги. Если же пришлось остановиться на «островке безопасности» или на середине проезжей части, надо быть предельно собранным и внимательным, не допускать непроизвольных движений. Зона остановки маршрутных транспортных средств тоже опасна для ребенка, поскольку в этой зоне происходит почти 25% от всех ДТП с детьми. Это объясняется тем, что обзор как пешеходам, так и водителям проезжающих автомобилей, закрывают маршрутные транспортные средства. Вторая причина - в том, что здесь пешеходы часто спешат и забывают об опасности. В-третьих, если близко стоять к подъезжающему автобусу (троллейбусу) можно оступиться и попасть под колесо. В-четвертых, в конце посадки-высадки пассажиров водитель автобуса переносит свой взгляд на левое зеркало заднего вида для наблюдения за попутными машинами и может не заметить пассажира, пытающегося войти или выйти перед закрытием дверей. При этом человека может зажать створками дверей или он просто может упасть. Если это происходит в районе передней двери автобуса, то человек может попасть под его заднее колесо.

Амельчакова Любовь Александровна, воспитатель
МБДОУ д/с №20 «Дельфин» МО г. Саяногорск

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от Сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода - пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.

Дорога прочно занимает первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину вечно спешащего транспорта, а по тротуарам - лавину вечно спешащих пешеходов.

Пока ребенок с вами, он в безопасности, но в 6-7 лет у детей, особенно у мальчиков появляется явное стремление к самостоятельности. В один прекрасный день ваш малыш вырывает руку и говорит, что его не надо провожать до садика и школы, дальше он пойдет сам. Сегодня вы убедили ребенка, но завтра он непременно настоит на своём и вы уступите, успокаивая себя тем, что маршрут известен ему от и до.

А теперь представьте, что светофор сломался и рядом не оказалось регулировщика… привычный путь перекрыли дорожные строители, и ребенку надо самостоятельно выбирать новый маршрут…

Ребенку мало хорошо знать правила, регулирующие потоки людей и транспорта, - надо понимать их суть, уметь оценивать обстановку, быть внутренне убежденным, что храбрость дорожного нарушителя - это опасная глупость. Только такой подход может реально защитить маленького пешехода.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Правила безопасного поведения на улицах нашего города:

  • Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал, на красный или желтый сигнал светофора очень опасно, как бы вы при этом вы не торопились.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
  • Выходить с ребенком из-за кустов, снежных валов или стоящих машин, не осмотрев предварительно дорогу - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Показывайте им правильное место перехода.
  • Запретите детям играть вблизи дороги и на проезжей части. Покажите, где играть можно.

Используемая литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам Безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста
  • Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

Проект, направленный на создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города, на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Данный материал будет полезен руководителю МБДОУ, старшему воспитателю, воспитателям разных возрастных групп (в том числе старших и подготовительных групп).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

  • «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Описание материала :

Под «Профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма» понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

В связи с этим, предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города, на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Данный материал будет полезен руководителю МБДОУ, старшему воспитателю, воспитателям разных возрастных групп (в том числе старших и подготовительных групп).

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, долгосрочный, в рамках Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65» города Дзержинск Нижегородской области

Сроки реализации проекта: 1 год

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Актуальность

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население городов растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Данная тенденция сопряжена с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Так, по Нижегородской области, за 8 месяцев 2018 года возросло количество дорожных аварий с участием детей на 0,9%, количество раненных в них детей выросло на 1,9%. На территории Нижегородской области зарегистрирован рост ДТП на 37,5%, в которых погибли дети. Наиболее остро стоит вопрос о дорожном травматизме с участием детей - пассажиров, количество ДТП с которыми возросло на 2,2%. Почему это происходит? Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Наиболее распространёнными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

  • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  • Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  • Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  • Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

Физиологические

1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8-1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

4. Надёжная ориентация «налево – направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Психологические

1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка постепенно уже в школе.

2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, для нашего дошкольного учреждения актуальным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи проекта

Направленные на педагогов:

  • Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы, нацеленную на обучение детей безопасному поведению.
  • Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения через организацию предметно – развивающей среды в ДОУ.
  • Привлечь к взаимодействию организации социума.

Направленные на детей:

Образовательные :

1. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах города.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.

Развивающие :

1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

1. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике ;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Направленные на родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Принципы организации образовательного процесса:

  • Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
  • Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
  • Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
  • Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
  • Возрастной адресованности –содержание используется для работы в группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Сроки исполнения

Ответственный

Методическая работа

Разработка плана работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

сентябрь

Старший воспитатель

Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, по предупреждению детского травматизма (см. «Перечень инструкций по охране труда ДОУ»)

сентябрь

Заведующий МБДОУ

Обзор статей Интернет-ресурса по теме «Профилактика ДДТТ и ПДД»

октябрь

Воспитатели подготовительной группы, старший воспитатель

Оформление стенда в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД»:

  • нормативно – правовая база;
  • организация образовательного процесса в ДОУ (циклограмма образовательной деятельности в разных возрастных группах);
  • методические рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах, разработки праздников, экскурсий, целевых прогулок, бесед;
  • иллюстративный материал;
  • список методической и художественной литературы

Сентябрь, октябрь

Старший воспитатель

Проведение Недели безопасности дорожного движения (с 24 по 28 сентября 2018-2019 гг.), актуализация «Паспорта безопасности»

Встреча с сотрудником ОГИБДД «Как научить дошкольника не попадать в типичные дорожные «ловушки»

По согласованию

старший воспитатель

Изготовление методических игр и пособий

в течение года,

по мере необходимости

воспитатели

Выступления на родительских собраниях «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

в течение года

Сотрудник отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по г.Дзержинску

Подготовка выступлений на родительских собраниях «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

В течение года

Воспитатели

Обновление и размещение информационного материала для родителей в раздевалках групп по теме

ежеквартально

воспитатели

Размещение информации для родителей по теме на сайте МБДОУ

в течение года

Заведующий,

старший воспитатель

Подготовка к участию в конкурсах, акциях муниципального, регионального, межрегионального уровней по ПДД

В течение года,

Старший воспитатель

Контроль «Готовность групп к новому учебному году». Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах по обучению дошкольников ПДД

сентябрь

старший воспитатель

Анализ результативности проводимых профилактических мероприятий педагогами с детьми

май

старший воспитатель

Работа с детьми

Проведение мероприятий с детьми в рамках ежегодной городской акции «Внимание, дети!»

сентябрь, май

Воспитатели, старший воспитатель

«Неделя безопасности дорожного движения»

В соответствии с годовым планом учреждения

Сотрудничество с творческими коллективами театров и студий по теме «Безопасность дорожного движения»

В течение года

Целевые прогулки (улицы города, транспорт, пешеходный переход, светофор и др.), игры, самостоятельная продуктивная деятельность, театрализация, беседы, выставки, изготовление макетов, лэпбуков для проигрывания дорожных ситуаций с детьми возрастных групп, конкурсы, викторины, соревнования, просмотры видеофрагментов по безопасности дорожного движения.

В соответствии с возрастом, по календарным планам, ежемесячно

Воспитатели,

Музыкальные и физкультурные развлечения

В течение года, в соответствии с планом

музыкальный руководитель, воспитатели

Проведение викторины с детьми подготовительной группы "Дорожная азбука"

май

воспитатели

Проведение бесед с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно – транспортного травматизма

ежеквартально

Старший воспитатель, воспитатели

Выставка детского творчества «ПДД - наши лучшие друзья» на группах

апрель

Дети старшего дошкольного возраста

Проведение организованной образовательной деятельности на игровой основе с использованием пособий «Безопасность на дорогах», «История светофора», «Дорожные знаки»

В течение года, в соответствии с перспективным планированием

Воспитатели групп

Ознакомление с детской художественной литературой по ПДД, заучивание стихов, составление картотек загадок

В течение года

Воспитатели групп,

родители

Музыкально – спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый»

май,

в соответствии планом ДОУ

музыкальный руководитель,

воспитатели

В течение года

Педагоги ДОУ

Работа с родителями

Участие родителей в ежегодной городской акции «Внимание, дети!»

Проведение блиц-опроса

сентябрь, май

Педагоги ДОУ, сотрудники ОГИБДД

Участие родителей в проведении «Недели безопасности дорожного движения»,

Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Практикум: «Как поступить в данной ситуации»

Организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

В течение года

Воспитатели, старший воспитатель

Проведение родительских собраний с рассмотрением вопросов:

Схема безопасного маршрута к ДОУ;

Необходимость применения детских удерживающих устройств в автомобилях;

Ответственность родителей за последствия приобретения своим детям технических средств передвижения (роликовые коньки, самокаты, велосипеды);

Родители - пример для ребенка в правильном поведении на дороге.

По графику проведения родительских собраний

Воспитатели, старший воспитатель

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детей на дороге

По мере необходимости

Воспитатели

Участие родителей в конкурсе совместных творческих работ «ПДД - наши лучшие друзья»

сентябрь

Воспитатели

Обновление материалов стенда «Правила дороги»

1 раз в квартал

старший воспитатель

Подготовка информационного материала для родителей в раздевалках возрастных групп

«Самые важные правила- правила дорожного движения!», «Это надо знать»,

«Памятка по правилам дорожного движения»

1 раз в квартал

Воспитатели

Обновление информации по предупреждению ДДТТ на сайте ДОУ

По мере необходимости

Заведующий МБДОУ

Участие в конкурсах муниципального, регионального, межрегионального уровней по ПДД

В течение года,

в соответствии с условиями конкурсов

Родители,

Воспитатели групп,

старший воспитатель

Обновление и пополнение предметно-развивающей среды

В течение года

Старший воспитатель

Обновление разметки на территории учреждения

летний период

Зам. зав. по АХР

Пополнение методической и детской литературой, наглядными пособиями методического кабинета, групп по обучению правилам безопасного поведения на дороге

По мере необходимости

старший воспитатель

Приобретение (изготовление, обновление) игрового материала для развертывания режиссерских, сюжетно-ролевых игр: «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская», «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке» (лэпбуки, макеты)

По мере необходимости

воспитатели

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

3 этап (работа над проектом)

4 этап (презентация)

5 этап (постановка новой проблемы)

1 этап (постановка проблемы)

Поставить проблему перед педагогами МБДОУ «Организация работы по профилактике ДДТТ и ПДД»

Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Поставить проблему перед родителями «Безопасность дорожного движения и наши дети»

Определить продукты проекта:

А) информированность педагогических работников, родителей воспитанников

Организация образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание предметно-развивающей среды в группах, на участке МБДОУ

Б) создание макетов улиц города;

Создание лэпбуков по ПДД;

Знание правил дорожного движения;

Сформированные практические навыки поведения у детей в различных ситуациях городского движения.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу по теме проекта

Провести с детьми беседы